Особенности и характеристики античного стиля в интерьере
Современный человек не смог бы комфортно жить в античном жилище, но охотно вдохновляется наследием той эпохи.
И об античном стиле в интерьере можно сказать, что он является благородным сплавом многих направлений, включая классический и барокко.
Характерные черты античного стиля
Интерьер в духе древнего Средиземноморья, несмотря на изобилие роскошных элементов создает легкое, воздушное впечатление — он открыт взору и естественному освещению.
Античность — это сотни светлых оттенков. Слоновая кость и перламутр, туманный голубой и сливочный песчаный. Текстуры и узоры происходят из натуральных материалов, в первую очередь — камней. Почетом дизайнеров пользуются здесь также декоративные штукатурки и мозаики, часто подаваемые как картины со сценами из древней мифологии. А вот стекло, как материал малораспространенный тысячелетия назад — нежелательно. Исключение — хрусталь для люстр, настольных и настенных светильников.
Античность — это гармония презентабельной классики и комфорта наших дней. Например, блестящим решением для просторной гостиной могут стать такие идеи дизайна:
- французские окна с легкими драпированными шторами из золотистой органзы или льна цвета марсала с серебряными кистям-подвесками;
- кофейный столик из мрамора с ножками-лапами льва;
- расположенные в центре помещения низкие диваны и кресла из бежевой кожи с подушкам из огненно-песчаного шелка с зелеными лиственным орнаментом.
Букетам из срезанных цветов следует предпочитать живые комнатные растения — лианы и пальмы.
Главные ошибки в античном стиле
Дизайнерские недочеты, даже малейшие, способны уничтожить всю картину интерьера и чтобы не допустить этого, полезно знать о том, что неприемлемо в античном стиле:
- Доминирование белого. Историки доказали — в античности обожали яркие краски и нет смысла делать интерьер «холодным», изгоняя их. Названная выше светлая палитра должна служить фоном для иных элементов, как холст служит воображению живописца.
- Множество колонн. На самом деле даже сами древние римляне и греки признавали их лишь акцентами в интерьере. Создавать из них «рощу» в помещении — грубая ошибка.