Что такое лингафонные кабинеты: их особенности и преимущества
Учебный процесс требует создания условий для разнообразной подачи информации. Если для усвоения данных задействовать слух, зрение, механику человеческого тела, то запоминание идет быстрее, оно будет более прочным и долговечным.
Одним из методов обучения в таких условиях являются лингафонные кабинеты.
Понятие и организация
Из названия термина можно понять, что это помещение, снабженное техническим средствами подачи информации с помощью звука, изображения. Основой современных лингафонных кабинетов являются компьютеры и ноутбуки, каждое рабочее место снабжается монитором, наушниками и микрофоном. Эти устройства обеспечивают условия для индивидуальной работы.
Вторым параметром кабинета является вариант для общего изучения и коллективных действий. Это выражается в установке общего экрана для всей аудитории, демонстрационного оборудования типа проекторов, акустических систем.
Все индивидуальные приборы объединяются в локальную сеть, где правом администрирования наделяется преподаватель или лектор. Он может связываться сразу со всеми устройствами или проводить работу в индивидуальном порядке.
Организация лингафонного кабинета может иметь несколько типов:
- Программный, когда компьютерный класс с помощью приложений превращают в сеть учебных мест с возможностью удаленного взаимодействия учеников с преподавателем или между собой.
- Аппаратный требует дооснащения класса специальным оборудованием для коллективной и индивидуальной работы.
- Цифровой вариант предусматривает установку единой мультимедийной платформы, программного обеспечения и сети с высоким быстродействием, возможностью выхода в интернет.
Достоинства
Главным преимуществом кабинета является возможность сочетания индивидуального и коллективного типа обучения в едином пространстве. При этом переключение рабочего процесса происходит моментально, когда преподаватель с общей задачи переходит на работу с отдельным учеником или студентом или наоборот.
Обилие возможностей передачи информации позволяет разнообразить учебу, сделать ее интересной и привлекательной, когда нет места и времени на посторонние отвлечения.
Все данные усваиваются быстрее, знания являются более прочными, можно включать короткую и долговременную память учащихся. Кроме теоретической информации, студенты и ученики получают практические навыки самостоятельной и коллективной работы, развивают умения работать с несколькими источниками.