Монтаж стальной задвижки: правила, этапы и советы
Стальные задвижки устанавливают на трубопроводах жидкостей и газа. Они выполняют роль запорной арматуры, для перекрытия подачи субстанций.
Если нужны запорная арматура разного класса и размера, то стальные задвижки смотреть здесь.
Правила монтажа
Стальные задвижки выпускаются с завода в упаковке из твердой и мягкой тары, с консервационной смазкой. Хранить ее нужно так же до самого начала установки. Это предохранит узел от попадания пыли, песка, других абразивных частиц.
Соблюдать температурный режим от 5°С до 20°С и при низкой влажности. Так можно избежать повреждения и коррозии запорного узла, что обеспечит быстрый и надежный монтаж на магистраль.
При установке задвижку нужно вынуть, тщательно очистить от смазки и других веществ, затем перенести к месту монтажа. Нести нужно обвязав тросом или стропами, не держась за шток. Он может испортиться от такой транспортировки. Шток при переносе и монтаже должен быть установлен в верхнее положение.
Задвижку нельзя устанавливать на изгибе трубы. Для монтажа следует выбрать ровную площадку, очищенную от мусора. Сам трубопровод должен иметь прямолинейную ориентацию.
На задвижке и штоке есть обозначения не только куда закручивается механизм, но и в каком направлении должна протекать жидкость или газ. Устанавливать строго соблюдая обозначения.
Этапы установки стальной задвижки
Их всего три: планирование, подготовка места работы и установка.
Планирование включает визуальный осмотр участка трубопровода. Здесь не должно быть никаких дефектов на трубах, вся магистраль на выбранном участке прямая, без изгибов и отклонений. Выбирается только совершенно ровная площадка. Отметив место для установки приступают к следующему этапу – подготовки места для монтажа.
Врезают задвижку в открытую трубу, поэтому магистраль нужно очистить изнутри, чтобы там не было даже пыли и песка. Его выдувают или вымывают. Если мусор не вымыть, то будучи захваченным потоком, испортит механизм задвижки, нарушит герметичность магистрали.
Фланцы труб или их торцы (если задвижку приваривают) осмотреть на предмет чистоты и ровной поверхности.
Достав и очистив задвижку, отверстия ее фланцев совмещают с отверстиями на трубе и закручивают гайками и болтами. Здесь нужно соблюдать осторожность, чрезмерные усилия могут повредить соединения, а недостаток не даст нужной герметичности.