Монтаж стальной задвижки: правила, этапы и советы

Стальные задвижки устанавливают на трубопроводах жидкостей и газа. Они выполняют роль запорной арматуры, для перекрытия подачи субстанций.

Если нужны запорная арматура разного класса и размера, то стальные задвижки смотреть здесь.

Правила монтажа

Стальные задвижки выпускаются с завода в упаковке из твердой и мягкой тары, с консервационной смазкой. Хранить ее нужно так же до самого начала установки. Это предохранит узел от попадания пыли, песка, других абразивных частиц.

Соблюдать температурный режим от 5°С до 20°С и при низкой влажности. Так можно избежать повреждения и коррозии запорного узла, что обеспечит быстрый и надежный монтаж на магистраль.

При установке задвижку нужно вынуть, тщательно очистить от смазки и других веществ, затем перенести к месту монтажа. Нести нужно обвязав тросом или стропами, не держась за шток. Он может испортиться от такой транспортировки. Шток при переносе и монтаже должен быть установлен в верхнее положение.

Задвижку нельзя устанавливать на изгибе трубы. Для монтажа следует выбрать ровную площадку, очищенную от мусора. Сам трубопровод должен иметь прямолинейную ориентацию.

На задвижке и штоке есть обозначения не только куда закручивается механизм, но и в каком направлении должна протекать жидкость или газ. Устанавливать строго соблюдая обозначения.

Этапы установки стальной задвижки

Их всего три: планирование, подготовка места работы и установка.

Планирование включает визуальный осмотр участка трубопровода. Здесь не должно быть никаких дефектов на трубах, вся магистраль на выбранном участке прямая, без изгибов и отклонений. Выбирается только совершенно ровная площадка. Отметив место для установки приступают к следующему этапу – подготовки места для монтажа.

Врезают задвижку в открытую трубу, поэтому магистраль нужно очистить изнутри, чтобы там не было даже пыли и песка. Его выдувают или вымывают. Если мусор не вымыть, то будучи захваченным потоком, испортит механизм задвижки, нарушит герметичность магистрали.

Фланцы труб или их торцы (если задвижку приваривают) осмотреть на предмет чистоты и ровной поверхности.

Достав и очистив задвижку, отверстия ее фланцев совмещают с отверстиями на трубе и закручивают гайками и болтами. Здесь нужно соблюдать осторожность, чрезмерные усилия могут повредить соединения, а недостаток не даст нужной герметичности.