Рольганги: виды, их главное назначение и установка

Роликовые конвейеры, как правило, представляют собой группу роликов, оси которых закреплены надежным образом в самой раме и установлены чаще всего на крепкие и надежные стойки.

По-другому их еще называют «рольганги» — это слово имеет немецкое происхождение, но сути не меняет. В разнообразных конструкциях такие ролики применяются непосредственно в узлах подшипников. При этом важно соблюдать длину рольгангом, которая должна быть обязательно больше ширины (диаметра) груза.

Выбрать и купить рольганг можно на сайте магазина по приемлемым ценам. Важно правильно определиться с подходящим вариантом данного оборудования, ведь они активно используются при перемещении разного рода грузов (металлопрокат, пиломатериалы).

Основные разновидности

На сегодня выделяют такие разновидности роликовых конвейеров, как:

  • приводного типа — приводятся в действие ри помощи электропривода, установленного на передаточном механизме, при этом ролики начинают двигаться непрерывно;
  • оснащенные поворотным механизмом;
  • неприводные рольганги — работают, как правило, в ручном режиме, не предусмотрена автоматизированные системы управления.

Также они бывают наклонными, гравитационными, подающими и гибкими с шариковыми опорными механизмами.

Рольганги невероятно популярны и спрос на них постепенно растет благодаря тому, что они надежны и экономичны в использовании, компактны и мобильны, отмечается простота и удобство при установке, а также неприхотливы в обслуживании, легко подвергаются ремонтным работам при необходимости.

Роликового типа конвейеры способны отлично работать при повышенных нагрузках, в достаточно жестких условиях, температурных перепадах, а также при высокой степени запыленности.

Поэтапный процесс монтажа

Данное оборудование подразумевает правильный подход к установке. Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  • сначала необходимо начать монтажные работы с клетки — это означает установку плитавин с контролирующими шаблонами;
  • далее приступают к сборке рам, соединяя при этом приводные и без приводные стороны при помощи стяжки, состоящей из разнообразных шпилек;
  • рама монтируется при отклонении на высоте не менее 0,5 миллиметров, а при горизонтальном расположении — примерно 0,1 на один метр длины.

При этом важно проверять после окончания работ закрыты ли крышки подшипников, редукторов, при необходимости надо их закрыть, а также закрепить установив прокладку.