Шаровые газовые фланцевые краны

В процессе эксплуатации трубопроводов в обязательном порядке должна быть предусмотрена функция перекрытия потока транспортируемой среды. Это условие важно как для промышленных магистралей, так и для бытовых систем.

Газовый шаровый кран

Обеспечить выполнение этой задачи может установка специальной арматуры, которая полностью перекроет движение газа в трубопроводе.

Классификация шаровых кранов для газа

Шаровый кран, используемый для корректной и безопасной работы магистрального газопровода, представляет собой запорную арматуру, в которой проход перекрывается блокирующей деталью сферической формы. Угол отклонения от рабочей оси составляет 90 º .

Шаровые газовые краны делятся на классы в зависимости от эксплуатационных характеристик.

По функциональному назначению бывают:

  1. Запорные. Предназначены для открытия или закрытия прохода с рабочей средой.
  2. Распределительные. Распределяют поток газопровода в определенных направлениях. Могут быть трехходовые краны или многоходовые.

По типу проточной части корпуса:

  1. Полнопроходные краны – в них диаметр проходного сечение такой же или больше, чем на входе.
  2. С зауженным проходом – в корпусе таких вентилей проходные сечения сужаются, что позволяет уменьшить усилия управляющих механизмов, а также снизить размеры арматуры.

По способу монтажа, фланцевые крепятся при помощи дисков с равномерно расположенными отверстиями для болтов.

Полнопроходной шаровый газовый кран

Наиболее часто фланцевые газовые краны используются в монтаже магистрального трубопровода ДУ 50 и больше, переносящего нефтепродукты и газ. Фланцевый крепеж считается одним из наиболее прочных, а фланцевые прокладки могут обеспечить высокую степень герметичности.

Штуцерные монтируются при помощи специального штуцера (втулки), в которой один концов имеет внутреннюю или наружную резьбу.

Муфтовые имеют внутреннюю резьбу с двух концов, устанавливаются в трубопровод с помощью широкой трубки небольшой длины. Как и фланцевые, отличаются удобством в использовании, кроме того, имеют небольшие габариты и чрезвычайно практичны.

При необходимости такой запорный узел можно демонтировать, разобрать и устранить неполадку. Применяют для магистрального трубопровода ДУ 15 – ДУ50.

Приварные газовые краны монтируют с помощью сварочного аппарата. Недостатком этого способа есть то, что кран в будущем будет невозможно демонтировать. Для устранения недостатка, на обеих концах вентиля ставят фланцевый разъем. Наибольшее распространение приварной способ получил в трубопроводах ДУ50.

Газовый шаровый кран с фланцевым подключением

Комбинированные сочетают разные способы крепежа (фланцевый, муфтовый).

По своей конструкции краны бывают:

С плавающим шаром, когда робка не соединена со шпинделем жестко и может передвигаться. Под давлением среды со стороны входа пробка прижимается к кольцу с уплотнением и перекрывает трубу. Такой запорный узел используют в магистралях с диаметром не больше 20 см.

С шаром в опорах, когда пробка подвижна и крепится в опорах. Давление рабочей среды на седло прижимает пробки к поверхности в виде сферы. Выступ-фиксатор может быть оборудован подшипниками.

Преимущества шаровых кранов для газа

Шаровый газовый кран – это очень важный узел магистрального трубопровода, который не подлежит частой замене. Большинство маркированной запорной арматуры обладает длительным сроком эксплуатации.

Газовые краны монтируются аналогично водопроводной арматуре

Температура окружающей среды, в которой нормально работает шаровый кран для газа, колеблется от -60 ºC до +80 ºC . А вот рабочая среда может быть еще большего диапазона -60 ºC до +200 ºC .

Неоспоримым достоинством арматуры этого вида считается то, что запорный узел можно легко установить и так же просто обслуживать.

Газовые металлические шаровые краны относятся к классу герметичности «А». Они прочны и способны надежно перекрыть трубопровод.

Обзор шарового крана “VALTEC” для газа (видео)

Материалы для изготовления

При монтаже газового магистрального трубопровода, промышленного или бытового, используются вентили нескольких типов. Наиболее распространены модели из латуни Bugatti. Причина этой популярности кроется в долговечности материала: латунь с легкостью справляется с перепадами температур и высоким давлением рабочей среды.

Латунные краны с муфтовым соединением прекрасно подойдут для труб небольшого диаметра. Специальное тефлоновое или сальниковое уплотнение обеспечивает надежную герметичность арматуре. Если вдруг возникает подозрение на утечку газа, перед тем, как заменить узел, можно просто подтянуть гайку, прижав уплотнитель.

В 90 случаев из 100 прокладка полностью закроет утечку, и газовый шаровый кран будет снова работать корректно. Благодаря таким особенностям конструкции, кран имеет длительный срок эксплуатации.

Шаровый фланцевый кран, изготовленный из углеродистой стали

Кроме латунных, есть еще и стальные шаровые краны для газовых трубопроводов. Такая арматура достаточно надежна: стыковочные узлы и разъемы в них отсутствуют, поскольку деталь цельная. Утечка газа из крана маловероятна, для полной безопасности необходимо убедиться в плотности соединения с самой трубой.

Сталь – прочный и долговечный материал, поэтому и стальной кран будет служить долго.

Монтаж и обслуживание не представляют никакой сложности, ими просто управлять. Стальные шаровые краны Данфосс с легкостью справляются с большим давлением и высокими температурами рабочей среды. В отличие от латунных, стальные краны стоят гораздо дешевле.

Тонкости выбора шарового вентиля

Выбор шарового крана, в особенности для газового магистрального трубопровода, дело ответственное. Существуют тонкости, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.

Итак, сначала приступают к осмотру корпуса. На нем не должно быть никаких видимых дефектов в виде вмятин, царапин или погнутостей. На корпусе обычно наносится маркировка, которая должна в точности совпадать с технической документацией на вентиль.

Если арматура стоит подозрительно дешево, то, значит, производитель использовал примеси металлов вместо цинка или стали. Такой газовый шаровый кран может сломаться в самый неподходящий момент.

Схема устройства шарового крана

Далее необходимо обратить внимание на самую важную деталь крана – собственно шар. Этот элемент получает самую большую нагрузку при работе вентиля, следовательно, и выполнен он должен быть идеально. Как правило, шар покрывают слоем средства от коррозии.

Если на поверхности сердцевины заметны какие-то пятна, не оттирающиеся тряпкой, сам шар тусклый, на нем заметны шероховатости и дефекты, то арматура, скорее всего, некачественная. Для магистрального трубопровода с газом такой запорный узел не подойдет.

Источник: trubypro.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: