Технологический процесс укладки асфальтовой крошки

При строительстве дорог важным вопросом остается рациональное использование выделенного бюджета. Один из способов получить недорогие и качественные строительные материалы — использовать асфальтовую крошку.

Она получается после раздробления срезанного старого асфальта методом дробления или фрезерования, а затем добавляется битум. Современные дорожно-строительные машины срезают слои старого многолетнего покрытия, не повреждая “подушку” дороги. Таким образом утилизируется отработавшее свои срок асфальт, который раньше просто выбрасывали на свалку.

Область применения:

  • новые шоссе и магистрали;
  • строительство дороги под ключ в поселках или дачных кооперативах;
  • обсыпание игровых площадок и стадионов;
  • асфальтирование придомовых территорий (загородные коттеджи, дачи);
  • дорожки в парках;
  • укрепление обочин и съездов построенных дорог;
  • ремонт дорог и с частичной или полной заменой дорожного полотна;
  • уплотнение грунтовых дорог;
  • использование в качестве финишного покрытия.

Достоинства

Хотя крошка является продуктом переработки, по своим техническим характеристикам она не уступает обычным материалам, используемым для строительства дорог. Она практически не отличается от обычной асфальтовой дороги. Одновременно снижается экологическая нагрузка на природу.

К основным преимуществам покрытия из асфальтовой крошки можно отнести:

  • долговечность;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию влаги (не размывается паводками и проливными дождями);
  • выдерживает перепады температур и атмосферные осадки;
  • невысокая себестоимость;
  • низкая цена для потребителя

Этапы строительства дороги из асфальтной крошки

Работы лучше выполнять в период с апреля по октябрь. В это время облегчается процесс укладки и трамбовки. Одновременно наступает время, когда проводятся активные дорожно-строительные работы, поэтому асфальт на переработку поступает в больших количествах.

  1. Подготовка и выравнивание площадки.
  2. Укладывание дорожной”подушки” ( в зависимости от предназначения можно использовать вторичный щебень, битый кирпич или бетон).
  3. Выравнивание поверхности дорожной техникой;
  4. Нанесение крошки, ее равномерное распределение по всей площадке.
  5. Укатывание поверхности катком, а на небольших территориях можно использовать виброплиту.

Асфальтовая крошка привозится и укладывается в горячем виде. Для усиления прочности и дополнительной гидроизоляции можно предварительно залить поверхность битумом.