Амортизаторы на мотоцикл: выбор и правила замены

Находясь на любой поверхности транспортное средство воспринимает разные нагрузки. Особое внимание стоит уделить нагрузкам, которые передаются через колёса.

Для снижения нагрузки изобрели подвеску. С ее помощью пропадают колебания, но мотоциклам это добавляет и устойчивости. К сожалению, на неровностях подвеска не сильно помогает, поэтому были созданы амортизаторы. Но они не такие, как на авто, поэтому купить мотозапчасти лучше на https://limoto.com.ua/.

Амортизаторы на авто — самостоятельные конструкции, а на мопедах и мотоциклах они объединены. Всю конструкцию принято называть амортизатором.

Жидкость скапливается в рабочей капсуле, а рядом под давлением находится азот. При работе сперва сжимается подвеска, поршень двигается, далее жидкость/газ течёт под поршнем через клапан, попадает в полость сверху. Клапан — можно назвать дроссельным каналом, закрывающийся пружинной тарелкой.

Ранее в мотоциклах колебания снижали с помощью фрикционных дисков, что которые плотно прижимаются друг к другу. Сейчас они встречаются довольно редко, только в рулевых демпферах.

Признаки неисправности

Легко понять, что амортизаторы требуют ремонта. К примеру, мотоцикл может потерять устойчивость даже на дороге без выбоин. Могут появиться посторонние стуки и шумы. Если вилка стала более мягкой или начала течь жидкость, то определенно стоит обратить на это внимание. Во время езды на неровных дорогах может ощущаться «пробивание» вилки.

Если будет замечена хотя бы одна причина, то стоит приступить к ремонту. Может быть несколько причин поломки амортизаторов.

Ремонт

Чтобы быстро и качественно сделать ремонт, стоит выполнить ряд пунктов.

Сперва устанавливают мотоцикл так, чтобы переднее колесо оказалось подвешено. При этом байк необходимо надежно зафиксировать.

Далее колесо снимают вместе с подкрылком. При этом тщательно рассматривают подшипники. Если появились какие-то дефекты, то стоит их немедленно заменить. После снимают клипоны, ослабляют крышки, откручиваются крепления и снизу вытаскивают их по одному.

Их разбирают, откручивают крышку, убирают шайбу и втулку, сливают жидкость, удаляют шток и снимают пыльник. Чтобы не повредить шток, откручивать его стоит через ткань. Далее с помощью отдельной емкости удаляют стержень с пружиной и тщательно моют детали. Детали осматривают и при необходимости меняют. Потом собирают, устанавливают колесо и крыло обратно.