Особенности технологии устройства асфальтового покрытия при помощи катка от РЕГИОНТЕХТРАНС

Асфальтное покрытие является одним из самых распространенных настилов на земляную поверхность.

Такой материал обладает большой популярностью, так как имеет сравнительно не большую стоимость и обладает длительным периодом эксплуатации. Основную популярность асфальт приобрел в автодорожном строительстве. Из асфальта выполняются как площадки маленькой квадратуры, так и дорожные автомагистрали, которые соединяют целые города и страны.

Но, чтобы работать с асфальтом требуется специальная строительная техника. Она позволяет выполнять качественно работы и при этом снижает человеческий фактор, что в таких работах не маловажно.

Техника для укладки асфальта

В зависимости от квадратуры укладки асфальта, могут применять такие инструменты:

  1. Электротрамбовка. Это устройство позволяет утрамбовывать материал в трудно доступных местах. Обладает малой трамбовочной площадкой.
  2. Виброплита. Это устройство работает от бензинового двигателя и применяется для усадки малых площадей.
  3. Каток. Такой вид трамбовочного инструмента применяется при строительстве дорог и асфальтирования больших площадей. Катки также разделяются на два вида.

Технология укладки асфальтобетонной смеси на земляной настил

Первым правилом устройства асфальта на поверхности является чательное трамбование предыдущего слоя. В начале работ на будущей площадке снимается слой земляного настила на 10-15 см. На выровненной поверхности проводится засыпка слоя щебня крупной фракции. Этот первый слой хорошо укатывается катками до качественного состояния.

На следующем этапе проводиться склеивание этого слоя смоляными связующими. Это укрепляет первый слой щебня и дает основание для следующего. Выполняя эти работы важно, нанести клеевой состав по всей поверхности ровным слоем.

Следующим этапом на грунтованное основание наносится черновой слой асфальта. Его равномерно рассыпают по поверхности и уплотняют с помощью дорожных катков. Катки также могут использоваться и других размеров, например, при обустройстве площадок на лесных участках.

Трамбовка чернового слоя проводиться в несколько этапов, так как это основной слой, который будет держать всю нагрузку от машин.

На окончательном этапе укладывается финишный слой. Он отличается от предыдущих, что в нем используется щебень маленькой фракции. Это и позволяет после утрамбовки получить ровную не пористую поверхность.