Тормозные колодки: виды, характеристики и выбор

Основным рабочим компонентом тормозной системы является тормозные колодки или как их еще называют башмак.

От качества и правильности выбор колодки зависит качество работы всей системы и уровень износа дисков. Эффективнее всего подпирать оригинальные колодки от производителей, а не аналоги. В частности если вы ищите тормозные колодки для японской модели Lexus то среди просторов интернета есть все и аналоги и оригиналы, с доставкой до региона.

Виды

Разновидности тормозных колодок:

  1. Полуметаллические. Данное изделие состоит от 30 до 65% из металла, это может быть стальная проволока или разделанная на части мочалка, также включает в себя порошок из Fe, Cu или графита соединенного с неорганическими компонентами, и модификаторы трения, они объединяют все элементы воедино. Отличительная особенность полуметаллических колодок, это долгий срок эксплуатации и высокий уровень теплоотдача. Однако имеет данное изделие и минусы, в частности быстрый износ, высокий уровень шума, и нарушение работоспособности при низких температурах.
  2. Органические (НАО) — такие колодки изготавливаются из волокон натуральных материалов: стекла, каучука, углерода, смолы и пара-арамидного волокна. Сами по себе такие колодки, по сравнению с полуметаллическими более мягкие и эластичные, они не создают много шума. Однако в плане износа, истираются быстрее, чем первый вариант и от них много пыли.
  3. Низкометаллические НАО. В основе таких колодок лежит тот же состав, что и у органических, но для улучшения показателей теплообмена и торможения от 10 до 30% добавляется меди или стали. Металлические компоненты создают больше шума и при эксплуатации и увеличивается количество пыли.
  4. Керамические, это одни из последних разработок, прогрессивная модель. Включают в себя керамические волокна, и полость заполнена цвет металлом. Такие модели по цене выше остальных трех и имеют более легкую массу. Главное достоинство и особенность таких колодок, что при их использовании, тормозные диски слабее изнашиваются. По сути к износу диска ведет не колодка, а та пыль что из-за нее образуется. Работают такие колодки очень тихо по сравнению с классическим вариантом.

Выбор

Основные критерии выбора:

  1. Температура, при которой колодка может оптимально работать, для тех кто не лихачат и ездит в черте города подойдет вариант с рабочей температурой 300 градусов, для лихачей и любителей погонять на автостраде от 500 до 900 градусов.
  2. Показатель трения, чем выше коэффициент трения, тем дольше прослужит изделие.
  3. Производитель. дорогой и более качественный вариант от производителя или аналог за бюджетную стоимость и с более низким качеством. В каждом случае это индивидуальный выбор.