Особенности ведения бухгалтерского учета ИП: каким правилам следовать

Индивидуальное предпринимательство подразумевает обязательное ведение бухгалтерского учета.

Здесь есть множество разнообразных нюансов, которые необходимо знать и соблюдать, особенно касательно действующего на территории страны законодательства. В Российской Федерации обязанными вести бухучет являются государственные органы, власти местного самоуправления и внебюджетных фондов, банк России, фирмы, занимающиеся непосредственно какой-либо деятельностью коммерческого и некоммерческого характера, также это касается и иностранных представительств, находящихся на территории РФ.

Данная ссылка на бухгалтерский учет предполагает переход к более подробной информации, из которой можно почерпнут много полезных сведений для своего бизнеса. Все ИП, согласно положениям Федерального закона, должны вести бухучет по установленным правилам.

Основные правила

Существует специальная книга, где предполагается указывать доходы и расходы организации, которая выступает в роли индивидуального предпринимателя. Чтобы не возникало каких-либо серьезных проблем и неприятностей с законом, рекомендуется ознакомиться и следовать в дальнейшем следующему перечню правил:

  • предпринимательство предполагает выбор одного из вариантов налогового режима — это может быть УСН, ЕСХН, ОСНО, ПСН, ЕНВД;
  • в случае, когда бизнес ведется по упрощенной системе по утвержденной Минфином форме оформления, нет необходимости в ведении бухгалтерского учета (что дополнительно подтверждается выдержками из ФЗ);
  • если выбран режим ОСНО, то главное условие касательно учета расходов и доходов здесь также соблюдается и учитывается, а это значит, то налоговая нагрузка на ИП может быть учтена без бухучетности;
  • кроме этого не стоит забывать о том, что должен быть осуществлен учет других объектов, подлежащих налогообложению (к ним относятся нематериальные ценности, основные средства и прочие);
  • книги по доходам и расходам в обязательном порядке ведутся исключительно на русском языке.

Поэтапный процесс

Пошагово данная процедура включает в себя определенную последовательность действий. Сюда прежде всего стоит отнести:

  • для начала делается предварительный расчет затрачиваемых денежных средств и получаемой прибыли;
  • затем выбирается подходящий налоговый режим;
  • после ознакомления с налоговой отчетностью, следует определиться со спецификой найма сотрудников;
  • далее необходимо целиком и полностью изучить налоговый календарь избранной системы;
  • важно также определиться с разновидностью бухгалтерского обслуживания;
  • остается вести и сохранять абсолютно всю документацию, которая прямым образом имеет отношение к данному бизнесу.