Главные достоинства железобетонных лестничных маршей и технология их монтажа

Железобетон является очень прочным конструкционным материалом. Лестницы, созданные с его применением являются очень надежными, могут выдержать самые большие нагрузки, поэтому используются при создании многоэтажных зданий.

Для отделки помещений любого типа и назначения можно купить ЖБ изделия на dsk76.com.

Достоинства

Лестничные марши из железобетона являются самыми долговечными из всех вариантов. Их срок службы исчисляется десятками лет, при этом они не требуют особого ухода, не нуждаются в дополнительной обработке даже при наружном размещении.

Применяться могут для создания пролетов в многоэтажных жилых домах, зданиях общественного и культурного назначения. Лестницы из железобетона подходят для установки вне помещений.

При строительстве частных домов они могут создавать основу, которая затем обшивается деревом. Но и без финишной отделки, бетон хорошо вписывается в различный интерьер, особенно хорошо подходит стилю лофт и хай-тек.

Стоимость изготовления относительно невысокая, гораздо ниже кованых, лестниц из натурального камня.

Изготовление и монтаж

Железобетонные марши для больших зданий изготавливаются заводским способом с учетом всех размеров пролетов и монтажных участков. В этом случае установка проводится с помощью подъемного крана. Вначале создаются две бетонные площадки, которые опускаются на отведенные им места. С помощью шаблона по габаритам пролета размечаются расстояния, определяется уклон.

Затем на приемные участки площадок наносится цементный раствор и краном укладывается лестничный марш. Сначала заводится нижний его край, затем опускается верхняя часть. Стропы, удерживающие конструкцию не ослабляются, ломиками ведется точная подгонка, после чего пролет опускается на подготовленный участок всей массой.

При монтаже лестницы на месте, создается металлический каркас из стального швеллера, где основу составляют боковые диагонали – косоуры. Именно они будут принимать основную тяжесть конструкции, исходя из массы пролета подбирается толщина проката.

На косоуры навариваются каркасы ступенек из стального уголка, после чего создается опалубка, внутри нее размещается армирующий пояс из стальных прутьев, связанных между собой. Весь пролет заливается бетоном, который должен выстоять в течение 28 дней, чтобы набрать прочность. После чего опалубка снимается, при необходимости детали лестничного марша шлифуются.