Механическое решение планировки

Наиболее крупным является Стьювисент-Таун, занимающий площадь 18 снесенных кварталов, построенный в период между 1945 и 1949 гг. Стьювисент-Таун вызвал большое число отрицательных отзывов преимущественно из-за чрезмерно высокой плотности и явной недостаточности разрывов между домами.

Необходимо подчеркнуть также его неудачную композицию, центром которой является овальный сквер. Она построена на ложном принципе симметричности, совершенно не воспринимаемой в нагромождении стесненных 14-этажных домов, и производит скорее впечатление хаоса, чем организованного порядка. Стьювисент-Таун занимает площадь в 30 га, население его — 25 000 человек (7 110 квартир). Плотность населения чрезвычайно высока и составляет 830 человек на 1 га. Разрывы между домами по большей части менее IV2 высоты и колеблются в пределах между 40 и 85 м. Общий процент застройки около 28%, в том числе под жилыми домами находится свыше 18%. На территории расположено 6 подземных гаражей с въездом со стороны улицы.

Число машино-мест в шести подземных гаражах 2 520 (т. е. 1 на 10 жителей), кроме того, на открытых стоянках 944, всего 3 464 места. Это составляет в целом 1 место на 7,2 жителя. Удачно устройство четырех внутренних подковообразных проездов, которые обслуживают все здания и вместе с тем почти не проникают в глубь застройки. Между торцами жилых домов расположено семь 1-этажных магазинов. Кроме общего сквера, каждая группа домов имеет свои отдельные небольшие площадки отдыха. Следует подчеркнуть положение, весьма характерное для американского коммерческого строительства: в этом крупнейшем жилом массиве, вмещающем население малого города, нет (и не было запроектировано) ни одной школы. К массиву Стьювисент-Таун примыкает массив Купер, построенный тем же страховым обществом и обладающий теми же недостатка такие возможности.