Проектирование и строительство школ: правила, этапы и нормы

Школа является важным объектом инфраструктуры любого населенного пункта. Ее проектирование и строительство обуславливается выполнением жестких требований и нормативов.

Чтобы получить проект, отвечающий всем параметрам, стоит заказать проектирование школ специализированной организации, с опытом работы в данной сфере.

Правила

Здание школы, и прилегаемая территория, используются для обучения, проведения организационных мероприятий, отдыха. Они могут иметь следующее назначение:

  • учебное;
  • физкультурное;
  • хозяйственное;
  • отдыха и рекреации.

Выбор участка следует осуществлять таким образом, чтобы все службы размещались в одном здании. Если это требование выполнить невозможно, допускается вынос физкультурного зала, столовой, служебных построек на дистанцию пешеходной доступности, соединенных с основным зданием закрытыми переходами.
Территория должна иметь свободный пешеходный доступ школьников, ограждена по всему периметру.

Этапы и нормы

Нормы проектирования указаны св строительных правилах (СНиП) 2.08.02-89, имеющих название «Общественные здания и сооружения». Для общеобразовательных учреждений также имеются санитарные и противопожарные правила.

Общая высота здания не может превышать четырех этажей. Начальные классы с первого по четвертый размещаются в отдельном блоке на первом этаже. Для них оборудуется специальный пожарный выход.

Коридоры во всех частях здания предусматриваются широкие, способные свободно пропустить две колонны детей по два человека в шеренге.

Все классы, обслуживающие помещения разбиваются на отдельные пространства, формируя блоки. В каждом блоке предусматривается рекреация для размещения детей в свободное от занятий время.

Обязательно наличие столовой, с отдельной кухней, актового зала, библиотеки, лабораторных комнат для хранения реактивов, учебных пособий.

Вентиляцией обеспечиваются все помещения, расчет ведется из возможного количества учеников в классе по максимальному уровню заполнения. Школьное здание должно быть обеспечено туалетами раздельно для младших классов и старшей школы, иметь отдельные помещения по полу детей. Для столовой обязательно обеспечение горячей водой.

На первичном этапе планировки рассчитывается общая площадь участка, сколько будет занимать здание школы. Определяется максимальная вместимость, разрабатывается разбивка здания на отдельные помещения. После этого планируется нагрузка на коммуникации, выполняются расчеты по подводке.