Как осуществляется укладка асфальтовой смеси: правила работы
Асфальтобетон – состав, выполненный из нескольких компонентов – минерального наполнителя и вяжущего органического элемента – битума.
Именно поэтому он обладает схожими с бетоном характеристиками. Компонент может производиться, используя песок, песок и щебень, либо песок с щебнем и минеральным порошком. Так, можно готовый купить асфальт в Москве.
Технология производства
Производство асфальта может быть выполнено четырьмя способами, которые позволяют создавать различные типы смесей – горячий, теплый, холодный и литой асфальт.
Тем не менее, технология производства практически не имеет отличий:
- Выполнение контроля исходного сырья.
- Подготовка наполнителя для производства.
- Смешивание всех компонентов.
- Хранение и доставка состава до места его укладки.
Как правило, отличия в производстве появляются на этапе смешивания и кладки состава, так как предполагается использование различных веществ.
Кладка
Укладка асфальта осуществляется в несколько действий:
- Разработка проектно-сметной документации. Документ должен составляться, отталкиваясь от особенностей территории, от ее индивидуальных характеристик. Также следует учитывать размер территории, объем выполняемых работ, предварительную стоимость.
- Проведение земляных работ. Изначально снимается верхний слой почвы, формируя небольшой котлован и уплотняя его.
- Подготовка основания: создание кладки песка, либо гравийно-песчаного состава, посыпка поверхности щебнем крупной фракции, покрытие поверхности щебнем мелкой фракции для минимизации пустот.
- Кладка асфальта. Приступая к кладке асфальта, крайне важно, чтобы состав ложился равномерно. Чтобы не сталкиваться с неровностями, необходимо воспользоваться специальной техникой – асфальтобетоноукладчиком. Для увеличения показателя плотности покрытия, кладка должна выполняться, используя сразу несколько катков. Также рекомендуется применять технику, предназначенную для отдельного типа работ.
Стоит отметить, что кладка асфальта может осуществляться двумя способами – холодным и горячим. Первый предполагает использование жидких нефтяных дорожных битумов, а второй – жидких и вязких нефтяных битумов. Более того, первый метод выполняется только в теплый период, а второй может быть выполнен даже в зимний при минусовой температуре. Однако поверхность должна быть тщательно просушена.