Квадратные ячейки – неожиданный источник проблем.

Замеры показывают, что просеянный через грохот инерционный материал для дорожного покрытия соответствует норме, но качество готового полотна при этом оставляет желать лучшего. Причина – в неправильной форме отверстий просеивающего оборудования.

Нормы и отношение к ним

В мировой практике принято считать, что грохот инерционный для просеивания сыпучих материалов работает удовлетворительно, если в полученном материале количество примесей других фракций составляет 10% или меньше. На практике зачастую допускают погрешность до 15-17%, из-за нежелания нести лишние затраты на частый ремонт изношенного оборудования. Это допускается нормативами строительства, но проблема состоит в том, что реально используемое оборудование обладает совершенно иными характеристиками.

При изготовлении на заводе все установки, включая ленточный питатель и дробилки, проходят сертификацию и гарантированно обладают указанными в документах параметрами. Но на месте проведения работ они зачастую подвергаются кустарной модернизации с целью увеличения эффективности. При этом оно не проходит проверку в дорожной лаборатории, из-за чего за возросшую скорость работы приходиться расплачиваться погрешностью чистоты просеивания порядка 30-40%. Это можно было бы устранить калибровкой, если бы не один нюанс.

Дорожные лаборатории не виноваты

Дело в том, что ГОСТ, по которому оценивается грохот инерционный, разработан под устаревшее сито с ячейкой круглого сечения. Тогда как подавляющее большинство производителей давно уже использует сита с квадратными ячейками. В результате практические замеры могут соответствовать нормативным показателям, но на деле погрешность отсева будет на 5-7% выше, чем и объясняется плохое качество покрытия даже при соблюдении во время работы всех нормативов и технологических требований.

Замеры основаны на том, что диаметр круглой ячейки и длина стороны квадратной идентичны, значит, через них может пройти лишь куски породы не более определенного размера. Однако, длина диагонали квадрата больше диаметра круга и при попадании на сито под определенным углом через него проходят несколько более крупные фракции. В итоге на ленточный питатель попадает порода далеко не той чистоты, на которую рассчитан технологический процесс изготовления дорожного полотна.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...