Пошаговая инструкция по тестированию юзабилити сайта: как действовать

Каждый обладатель собственного Интернет-портала стремится к тому, чтобы его сайт был максимально прибыльным.

Так, для повышения показателя конверсии существует большое количество самых разнообразных методов, одним из которых считают тестирование юзабилити. Чтобы понять, как работает такое поисковое продвижение сайта, необходимо ознакомиться с его определением и основными правилами проведения.

Понятие

Юзабилити-тестирование – уровень удобства в момент использования интерфейса портала. Как правило, такой уровень позволяет определить, насколько пользователю удобно использовать портал, получать необходимые данные и выполнять целевые действия.

Как правило, юзабилити-тестирование оказывает прямое воздействие на конверсию портала. Если же пользователь не может оформить заказ, либо найти необходимый материал за короткий отрезок времени, велика вероятность, что он не станет приобретать продукт и больше не вернется на этот сайт. Помимо того, особое внимание уделяется навигации портала. Важно, чтобы клиент понимал, где он находится, получил ответы на все вопросы и не закрыл ресурс, отправляясь на сайт конкурентов.

Правила

Проведение юзабилити-тестирования выполняется в нескольких случаях:

  1. Если сайт обладает низким показателем конверсии.
  2. При множестве вопросов от клиентов, ответы на которые кроются в разных разделах.
  3. Сайт получает негативные отзывы.
  4. При необходимости провести сравнение двух порталов после редизайна.
  5. С целью установить проблемы портала.

Этапы

Прежде чем приступать к проведению юзабилити-тестирования, необходимо выполнить подготовку:

  1. Установить проблемные места портала. На данном этапе необходимо понять, почему пользователь не регистрируется на сайте, почему происходит закрытие страницы, если была переадресация на оформление заказа.
  2. Проверка основных сценариев пользователей: установка самых частых процессов, действий, необходимых для реализации определенных бизнес-процессов.
  3. Получение ответов на наиболее важные вопросы, например, видят ли пользователи кнопку подписки на рассылку, либо как клиенты реагируют на рекламу на сайте.
  4. Формирование основных гипотез, которые смогут ответить на все вопросы.

На основе полученных данных формируются основные проблемы сайта, которые в дальнейшем будут устраняться, формулируя более корректные и верные ответы для пользователей портала.